Музыка

Урок 19.05.2020

Выбери правильный ответ
1. Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
2. Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
3. Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
4. Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
5. Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
6. mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
7. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
8. Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
9. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
10. Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое месса?
2. Что такое симфония?
3. Что такое метр в музыке?
4. Что такое фуга?
5.Что такое концерт?



Урок 12.05.2020

Тема урока: "По законам красоты"

https://vk.com/doc165035715_549578960


Урок 05.05.2020

Вопросы и задания: 1. Прочитайте сказку Г. Х. Андерсена «Русалочка». Как вы думаете, почему ей так хотелось обрести бессмертную душу? 2. Как вы понимаете слова поэта П. Чайковского о том, что музыку трудно передать словами? Попытайтесь объяснить на примере пьесы К. Сен-Санса «Лебедь». К. Сен-Санс. «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» «Карнавал для животных» был написан К. Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии. Посчитав это произведение лишь музыкальной шуткой, после нескольких исполнений в частных собраниях (в частности, в присутствии Ференца Листа) композитор запретил играть и издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Исключение было сделано лишь для пьесы «Лебедь», написанной К. Сен-Сансом специально для знакомого виолончелиста, и вскоре прочно вошедшей в репертуар исполнителей на этом инструменте. После кончины композитора в 1921 году партитура «Карнавала» была издана и через некоторое время получила большую популярность. Это произведение иногда позиционируется как музыка для детей, и часто звучит в концертах. Как правило, между его частями читается один из многочисленных текстов, написанных разными авторами. Сочинение наполнено юмором, иногда переходящим в сатиру - в его частях зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются человеческие пороки либо просто ведётся подражание голосам животных. Музыка различных частей «Карнавала» часто используется в кино и мультфильмах, рекламе, театральных постановках. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой.



Урок 28.04.2020

Тема урока: По законам красоты. Для чего нужна музыка

Просмотрев презентацию, прошу дать ответ на вопрос: какова роль музыки в жизни человека. Жду ответов. Спасибо

Выслать мне в соцсети или по эл.почте – lm_58@mail.ru


Урок 21.04.2020


Громкость и тишина в музыке

Дорогие мои ученики! Очень жаль, что вы мне не присылаете задание, которые я вам высыла. Это значит, что у всех вас пока двойки за предыдущие два урока. Надеюсь, что вы сможете исправить своё положение!

Сегодня на уроке вам нужно прочитать внимательно текст и выполнить домашнее задание

Домашнее задание: (задание записать в тетрадь и выслать мне в соцсети или по эл.почте – lm_58@mail.ru

1)     Что такое динамика -
2)     подумайте и запишите в тетради: какими динамическими оттенками можно передать различные звуки природы:
 шум дождя –
грохот грома - 
шелест листвы-
тишину ночи –
 Можете продолжить этот ряд.
Эпиграф
Печальна и чиста,
Как жизнь, людьми любима,
Как жизнь, ты не проста,
Как жизнь, непостижима
Музыка!
Сила подлинной музыки поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке, - его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры, полные бесконечного богатства, - миры, которые готовы подарить свои сокровища каждому, кто действительно в них нуждается.
А, что же делает музыку такой сильной, любимой и непостижимой? Конечно же средства музыкальной выразительности. Перечислите их, пожалуйста. (тембр, темп, мелодия, гармония, ритм, регистр, динамика)
Что такое динамика (ответы детей)
Артур, произнеси своё имя сначала громко, а затем тихо. В музыке как и в речи, бывают звуки громкие и тихие. Сила звука (громкость) – одно из свойств музыкального звука. А в музыке это средство музыкальной выразительности называется динамикой. Для обозначения силы звука используются специальные музыкальные термины и обозначения
(фо́рте,итал. forte) — громко,
(пиа́но,итал. piano) — тихо.
Сила звука бывает разной
Мы это сможем понять
Если попросим слонёнка с котёнком
На пианино сыграть
Форте сыграет (кто?)__________________
Пиано сыграет (кто?)__________________
И пианино и рояль часто называют одним словом. Каким? (фортепиано). Из каких двух слов оно образовалось? Что означают два этих слова в музыке? Читаем стихотворенье
Форте – значит громкий звук
Хлопай, не жалея рук
Пиано – тихо, еле-еле
Слышен где-то звон капели.
Музыканты давно исследуют выразительные возможности динамики. Ещё в 16 веке динамическими средствами создавались различные эффекты. Например, «Эхо».
Известно также, что тихая спокойная музыка убаюкивает, а громкая торжественная – бодрит. Поэтому колыбельные всего мира звучат тихо, негромко, а все походные марши наоборот, весьма звучно.
Но не вся музыка однозначно тихая или громкая. Существуют мельчайшие нюансы, где как на палитре художника смешиваются основные оттенки и получаются новые. Г. Нейгауз – выдающийся пианист и педагог - повторял своим ученикам: «Нельзя путать Марию Павловну (mр) с Марией Федоровной (mf), Петю (р) с Петром Петровичем (рр), Федю (f) с Федором Федоровичем (ff)». Эти слова говорят нам не только о живом восприятии динамических оттенков, но и о требовательности замечательного мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости.
Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:
(меццо-форте, итал. mezzo-forte) — не очень  громко, умеренно громко,
(меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — не очень тихо, умеренно тихо.
- Как, по-вашему, обозначается звучание «громко-громко», «тихо-тихо»?
(форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
(пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.
Сказка про кота (Задание – на месте пробелов вставить соответствующее выделенным словам итальянское обозначение и значение динамических оттенков)
Жил кот Мурлыка.
Ленивый был кот!
Острые зубы
И толстый живот.
Очень тихо ________________всегда он ходил,
Громко__________________  настойчиво кушать просил
Да не очень тихо______________________ на печке храпел –
Вот и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко _________________ крича. Он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши тихо ______________взмолились:
-Ох, пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот скомандовал очень громко _______________им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш
Мурлыка спал. Происходило вот что:
Мыши тихо _________________покинули норку,
Громко ____________________хрустя, съели хлебную корку,
Потом, не очень громко_________________ смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся,  громко  _____________________чихнул,
К стене повернулся, тихо ___________________зевнул и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко ____________________________над ним потешались.
Домашнее задание: подумайте и запишите в тетради какими динамическими оттенками можно передать различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, тишину ночи. Можете продолжить этот ряд.
 «Динамика» в переводе с греческого означает «сила». Эта сила, подразумевающая громкость звучания , может быть понятна и шире – как сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами». В ней заключён огромный мир возможностей: мир звукового многообразия, внутренней жизни музыкального произведения, мир музыкальной изобразительности.
Каждый миг музыки всегда неповторим, а потому неповторима и сила каждого музыкального звука.



Урок 14.04.2020



Урок 07.04.2020


Урок 17.03.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий