Урок 19.05.2020
Выбери правильный ответ
1. Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
2. Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
3. Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
4. Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
5. Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
6. mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
7. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
8. Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
9. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
10. Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое месса?
2. Что такое симфония?
3. Что такое метр в музыке?
4. Что такое фуга?
5.Что такое концерт?
Урок 12.05.2020
Тема урока: "По законам красоты"
https://vk.com/doc165035715_549578960Урок 05.05.2020
Вопросы и задания:
1. Прочитайте сказку Г. Х. Андерсена «Русалочка». Как вы думаете, почему ей так хотелось обрести бессмертную душу?
2. Как вы понимаете слова поэта П. Чайковского о том, что музыку трудно передать словами? Попытайтесь объяснить на примере пьесы К. Сен-Санса «Лебедь».
К. Сен-Санс. «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»
«Карнавал для животных» был написан К. Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии. Посчитав это произведение лишь музыкальной шуткой, после нескольких исполнений в частных собраниях (в частности, в присутствии Ференца Листа) композитор запретил играть и издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Исключение было сделано лишь для пьесы «Лебедь», написанной К. Сен-Сансом специально для знакомого виолончелиста, и вскоре прочно вошедшей в репертуар исполнителей на этом инструменте.
После кончины композитора в 1921 году партитура «Карнавала» была издана и через некоторое время получила большую популярность. Это произведение иногда позиционируется как музыка для детей, и часто звучит в концертах. Как правило, между его частями читается один из многочисленных текстов, написанных разными авторами.
Сочинение наполнено юмором, иногда переходящим в сатиру - в его частях зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются человеческие пороки либо просто ведётся подражание голосам животных.
Музыка различных частей «Карнавала» часто используется в кино и мультфильмах, рекламе, театральных постановках. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой.
Урок 28.04.2020
Тема урока: По законам красоты. Для чего нужна музыка
Просмотрев презентацию, прошу дать ответ на вопрос: какова роль музыки в жизни человека. Жду ответов. Спасибо
Выслать мне в соцсети или по эл.почте – lm_58@mail.ru
Урок 21.04.2020
Громкость и тишина в музыке
Дорогие мои ученики! Очень
жаль, что вы мне не присылаете задание, которые я вам высыла. Это значит, что у
всех вас пока двойки за предыдущие два урока. Надеюсь, что вы сможете исправить
своё положение!
Сегодня на уроке вам нужно
прочитать внимательно текст и выполнить домашнее задание
Домашнее задание: (задание записать в тетрадь
и выслать мне в соцсети или по эл.почте – lm_58@mail.ru
1)
Что такое динамика -
2)
подумайте и запишите в тетради: какими динамическими оттенками
можно передать различные звуки природы:
шум дождя –
грохот грома -
шелест листвы-
тишину ночи –
Можете продолжить этот ряд.
Эпиграф
Печальна и чиста,
Как жизнь, людьми любима,
Как жизнь, ты не проста,
Как жизнь, непостижима
Музыка!
Сила
подлинной музыки поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть
в человеке, - его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры,
полные бесконечного богатства, - миры, которые готовы подарить свои сокровища
каждому, кто действительно в них нуждается.
А, что же
делает музыку такой сильной, любимой и непостижимой? Конечно же средства
музыкальной выразительности. Перечислите их, пожалуйста. (тембр, темп, мелодия,
гармония, ритм, регистр, динамика)
Что такое
динамика (ответы детей)
Артур,
произнеси своё имя сначала громко, а затем тихо. В музыке как и в речи, бывают
звуки громкие и тихие. Сила звука (громкость) – одно из свойств музыкального
звука. А в музыке это средство музыкальной выразительности называется
динамикой. Для обозначения силы звука используются специальные музыкальные
термины и обозначения
(фо́рте,итал. forte)
— громко,
(пиа́но,итал. piano)
— тихо.
Сила
звука бывает разной
Мы это
сможем понять
Если
попросим слонёнка с котёнком
На
пианино сыграть
Форте
сыграет (кто?)__________________
Пиано
сыграет (кто?)__________________
И пианино
и рояль часто называют одним словом. Каким? (фортепиано). Из каких двух слов
оно образовалось? Что означают два этих слова в музыке? Читаем стихотворенье
Форте –
значит громкий звук
Хлопай,
не жалея рук
Пиано –
тихо, еле-еле
Слышен
где-то звон капели.
Музыканты
давно исследуют выразительные возможности динамики. Ещё в 16 веке динамическими
средствами создавались различные эффекты. Например, «Эхо».
Известно
также, что тихая спокойная музыка убаюкивает, а громкая торжественная – бодрит.
Поэтому колыбельные всего мира звучат тихо, негромко, а все походные марши
наоборот, весьма звучно.
Но не вся
музыка однозначно тихая или громкая. Существуют мельчайшие нюансы, где как на палитре
художника смешиваются основные оттенки и получаются новые. Г. Нейгауз –
выдающийся пианист и педагог - повторял своим ученикам: «Нельзя путать Марию
Павловну (mр) с Марией Федоровной (mf), Петю (р) с Петром Петровичем (рр), Федю
(f) с Федором Федоровичем (ff)». Эти слова говорят нам не только о живом
восприятии динамических оттенков, но и о требовательности замечательного
мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости.
Умеренные
степени громкости обозначаются следующим образом:
(меццо-форте, итал. mezzo-forte)
— не очень громко, умеренно громко,
(меццо-пиано, итал. mezzo-piano)
— не очень тихо, умеренно тихо.
(форти́ссимо, итал. fortissimo)
— очень громко,
(пиани́ссимо, итал. pianissimo)
— очень тихо.
Сказка
про кота (Задание – на месте пробелов вставить соответствующее выделенным
словам итальянское обозначение и значение динамических оттенков)
Жил кот
Мурлыка.
Ленивый
был кот!
Острые
зубы
И толстый
живот.
Очень
тихо ________________всегда он ходил,
Громко__________________ настойчиво
кушать просил
Да не
очень тихо______________________ на печке храпел –
Вот и
все, что он делать умел.
Кот
как-то раз видит сон вот такой,
Будто
затеял с мышами он бой.
Громко
_________________ крича. Он их всех исцарапал
Своими
зубами, когтистою лапой.
В страхе
все мыши тихо ______________взмолились:
-Ох,
пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот
скомандовал очень громко _______________им:
«Брысь!»
И
врассыпную они понеслись.
А на самом
деле в то время, когда наш
Мурлыка
спал. Происходило вот что:
Мыши тихо _________________покинули
норку,
Громко ____________________хрустя,
съели хлебную корку,
Потом, не
очень громко_________________ смеясь над котом,
Они ему
хвост завязали бантом.
Мурлыка
проснулся, громко _____________________чихнул,
К стене
повернулся, тихо ___________________зевнул и снова заснул.
А мыши
лентяю на спину забрались,
До
вечера громко ____________________________над ним потешались.
Домашнее
задание: подумайте и запишите в тетради какими динамическими
оттенками можно передать различные звуки природы: шум дождя, грохот грома,
шелест листвы, тишину ночи. Можете продолжить этот ряд.
«Динамика» в переводе с греческого означает
«сила». Эта сила, подразумевающая громкость звучания , может быть понятна и
шире – как сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными
«силами». В ней заключён огромный мир возможностей: мир звукового многообразия,
внутренней жизни музыкального произведения, мир музыкальной изобразительности.
Каждый
миг музыки всегда неповторим, а потому неповторима и сила каждого музыкального
звука.
Урок 14.04.2020
Урок 07.04.2020
Тема урока "Громкость и тишина в музыке"
Комментариев нет:
Отправить комментарий