Обществознание

Урок 13.05.2020

Тема:Повторение.


Добрый день,дорогие ребята!Сегодня у нас с вами последний урок обществознания в этом учебном году. На прошлом уроке я давала вам итоговую контрольную работу,кто не сдал,СДАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать кроссворд по всем изученным темам(не менее 15 вопросов).Фото отправить мне на страницу ВК:https://vk.com/id80295824
Тетради по обществознанию сохранить на следующий учебный год.



Урок 06.05.2020

Тема:Итоговая контрольная работа

Решить контрольную работу,отправить фото учителю на страницу ВК:https://vk.com/id80295824

Вопрос 1
Какое из указанных утверждений является верным? 
Варианты ответов
Человек сам выбирает все социальные группы, членом которых он является 
Для достижения успеха в труде важно такое качество как целеустремленность 
Потребности, связанные с выживанием человека, называют духовными 
Правильная самооценка сдерживает развитие способностей человека 

Вопрос 2
Золотое правило морали гласит: 
Варианты ответов
«Худой мир лучше доброй ссоры» 
«Слово-серебро, молчание –золото» 
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» 
«Что посеешь, то и пожнешь» 

Вопрос 3
В какой из данных ситуаций человек совершил смелый поступок?
Варианты ответов
На тропинку неожиданно выскочила собака. Оля испугалась и заслонила собой маленькую сестренку 
Вася боялся диктанта и написал шпаргалку 
Петя боялся обгореть на солнце и надел панамку 
Женя боялся опоздать на концерт любимого певца и вышел из дома на два часа раньше 

Вопрос 4
Из приведенных примеров иллюстрирует понятие «межличностные отношения»? 
Варианты ответов
Известный ученый выступил с речью перед старшеклассниками 
Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого артиста 
Настя регулярно читает блог популярного певца 
Группа учеников вместе работает над проектом 

Вопрос 5
Верны ли следующие суждения о самопознании? 
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания. 
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей. 
Варианты ответов
верно только А 
верно только Б 
верны оба суждения 
оба суждения неверны 

Вопрос 6
Какое из приведённых понятий объединяет все остальные? 
Варианты ответов
Цель 
Деятельность 
Средства 
Результат 
Действия 

Вопрос 7
Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из списка. Слова могут изменяться по падежам и числам. 
Современное ___________ (1) создало условия для _____________ (2) жизни. Прогресс _________ (3) изменил быт и труд людей. Но быть цивилизованным не означает автоматически быть _________ (4). Отношение к ______________ (5) как к высшей ценности – вот основа гуманизма.
Варианты ответов
общество 
комфортный 
техника 
гуманный 
человек 

Вопрос 8
Какой признак характеризует понятие «личность»:
Варианты ответов
биологические потребности 
сознательные цели 
потребности в безопасности 
природные задатки 

Вопрос 9
Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
Варианты ответов
верно только А 
верно только Б 
верны оба суждения 
оба суждения неверны 

Вопрос 10
Отличием труда человека от поведения животных является:
Варианты ответов
умение добывать пищу 
умения делать запасы 
умение использовать природные ресурсы 
умение творчески работать 

Вопрос 11
К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
Варианты ответов
финансовые 
трудовые 
социальные (общественные) 
материальные 

Вопрос 12
Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к:
Варианты ответов
начальному профессиональному образованию 
основному общему образованию 
дополнительному образованию 
среднему профессиональному образованию 

Вопрос 13
Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Варианты ответов
соблюдение определённых норм и правил 
создание воображаемой обстановки 
использование различных предметов 
целенаправленное получение знаний 

Вопрос 14
Назовите виды деятельности. Исключите ЛИШНЕЕ.
Варианты ответов
игра 
учеба 
общение 
труд 
воспитание 

Вопрос 15
Что из перечисленного отличает человека от животного?
Варианты ответов
забота о потомстве 
способность к творчеству 
жизнь в группе 
биологические потребности 

Урок 29.04.2020

Тема:Повторение.

На выполнение работы  даётся 30 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Задание:
1.Написать ответы на вопросы в тетрадь
2.Сделать фото. Отправить учителю ВК   https://vk.com/id80295824

1.Какие потребности есть у человека?Чем они отличаются от потребностей животных?
2.Как зарождается и как протекает конфликт в межличностных отношениях?
3.Что такое сострадание?
4.Что составляет духовный мир человека?
5.Что помогает и что мешает общению?

Домашнее задание:
Составить проект по одной из изученных глав.

Урок 23.04.2020

Добрый день,дорогие ребята!

Вам нужно в тетрадях решить практическую работу .
Ответы можете выслать либо ВК:https://vk.com/id80295824
Либо на электронную почту:shupletsova.marina@list.ru
Задание 1.
Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке объясните смысл прочитанного. Письменно запишите смысл 5 любых пословиц.
1) «О мужественное сердце разбиваются все невзгоды» (М. Сервантес, испанский писатель).
2) «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель —то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л. Н. Толстой, русский писатель).
3) «Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди» (М. М. Пришвин, русский писатель).
4) «Справедливость есть высшая из всех добродетелей» (Цицерон, политический деятель Древнего Рима).
5) «Ближе всего к великому стоит честность» (В. Гюго, французский писатель).
6) «Высший суд —суд совести» (В. Гюго).
7) «Праздность —корень всему злу» (А. В. Суворов, русский полководец).
8) «Любовь никогда не требует, она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя» (М. Ганди, философ и общественный деятель Индии).
9) «Личный эгоизм —родной отец подлости» (М. Горький, русский писатель).
10) «Малодушие возбуждает в нас одно только презрение» (Ф. Шиллер,немецкий драматург

Задание 2.
Вам даны высказывания,на которые вы должны записать 2 аргумента согласия «за»и 2 аргумента против и сделать вывод. Задание выполнить письменно.

Задание No 1

Следует учиться быть внимательным, подмечать, как и в чём проявляются чувства людей, которые нас окружают, больше слушать других, чем говорить самому.
Аргументы за                              Аргументы против 1._____________________________ 1. ______________________________ 
2. _____________________________ 2. _____________________________

Вывод: 



Задание No 2


«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать»

Аргументы за                            Аргументы против 1._____________________________ 1. ______________________________ 
2. _____________________________ 2. _____________________________
Вывод: 



Задание No 3

Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается.
Аргументы за                           Аргументы против 1._____________________________ 1. ______________________________
 2. _____________________________ 2. _____________________________

Вывод: 

Задание No 4

Обида растворяется в тепле прощения. Прощение же состоит в том, что ты перестаёшь оценивать другого, не судишь его.

Аргументы за                                            Аргументы против 1._____________________________1______________________________ 2_____________________________ 2. ____________________________


Вывод:

Урок 15.04.2020

6 классе по обществознанию
Тема урока: Нравственные основы жизни.
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»;
- обобщить полученные знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.
- создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям.


Просмотрите видеоурок:


Решите тест письменно,фото отправьте на страницу ВК:https://vk.com/id80295824
A1. Правилами доброго поведения называют: 
1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику
А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?
1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия
А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»? 
1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И. Куприну
4) М.И. Кутузову
А4. Что является наиболее высокой степенью страха? 
1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность
А5. Сочувствие другим людям — это: 
1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость
А6. Золотое правило нравственности требует:
а) хорошо относиться к другому человеку;
б) хорошо относиться ко всем людям. 
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Верно ли, что:
а) смелость — врожденное качество;
б) смелость воспитывается? 
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верно ли, что:
а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;
б) не все поступки человека можно назвать человечными?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Чувство страха:
а) знакомо как человеку, так и животным;
б) незнакомо людям, совершающим героические поступки. 
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A10. Что указывает на гуманные нормы поведения:
а) желание жить за чужой счет;
б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Запишите в тетрадь,что понравилось,показалось важным в теме «Нравственные основы жизни»

Помните:  Поступки всегда говорят больше, чем слова.

Урок 08.04.2020

Тема:Человек и человечность.

Ход урока

«В жизни есть только одно несомненное
 счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)

Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит много сложной и интересной работы.
Но для начала давайте побеседуем и вспомним пройденное. 
– Что такое добро? 
– Какие поступки принято называть добрыми? 
– Почему не все поступки людей можно назвать человечными? 
– Что значит относиться к другим по-человечески?
- А как человек относится к тому, что его окружает?
Получается, что человек по-разному относится к окружающему его миру и положительно и отрицательно, проявляя различные свои качества. 
- А что может произойти, если негативного в нашей жизни будет больше? (мы будем несчастны)
- А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (надо делать добор)
- А как это можно сделать? (ответы учащихся)
Вот на этот вопрос мы сегодня и попытаемся ответить.
А для этого нам надо узнать очень много новых слов и понятий. 

В начале урока я хочу поставить перед вами задачу: Выяснить главные особенности гуманного общества и что заключает в себе истинный гуманизм.
А для того что бы ответить на эту задачу, нам надо сначала выяснить многих понятий, и начнем мы с понятия «человечность» давайте дадим ему определение. Запишите в тетрадь.
Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. (Философский словарь)
Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
(Толковый словарь русского языка Ушакова)
Давайте запишем то определение, которое вам нравится. 
А теперь у нас небольшой мозговой штурм: давайте подберем ассоциации со словом человечность 
уважение к людям
сочувствие
доверие
добро
самопожертвование
честность
искренность.
Для чего нужно быть человечным? (чтобы был мир, чтобы люди были счастливы). 
Подумайте, а можно все слова, которые мы перечислили назвать другим словом? И если да, то каким? 
Конечно можно, и это слово – ГУМАНИЗМ. 
Записываем в тетрадь:
Гуманизм - (от лат. humanitas  «человечность», humanus - «человечный», homo - «человек») 
система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и ценности личности, ее свободы и права на счастье. 
Гуманным называют великодушие, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека.
Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение.
Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно.
- Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? (жизненные обстоятельства, а они бывают разные)
Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои дела и поступки. 


Беседа по вопросам: 
- Как вы себе представляете гуманное общество?
- Подумайте, а кто в нашем обществе больше всех нуждается в помощи и заботе? (слабые – дети, старики) 
- Почему необходимо заботиться о слабых?
Ну а теперь давайте закрепление, изученное на уроке. 
- Что такое «гуманизм»?
- Что значит быть гуманным человеком?
- Какое общество называется гуманным?
И вопрос с подвохом: Сравните: ученый препарирующий лягушку, ставящий опыты на животных в поисках новых способов лечения болезни и человек, раздавивший лягушку, потому что ее кваканье мешает отдыхать его семье, кто из них гуманист? Почему?
Подведение итогов урока
Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, каково ее решение? В ходе урока мы с вами выяснили, что:
Гуманное общество - это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. 
Истинный гуманизм - ответственность человека за свои дела и поступки.

Запишите домашнее задание.
1.Читать параграф учебника «Человек и человечность»
2.Прочитать тексты и ответить на вопросы.

Текст № 1. Мать Тереза
Задание: прочтите текст и ответьте в рабочих листах на вопрос: «В чем проявляется человечность?»
Агнес Гонджа Бояджиу родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье. У неё была сестра Агата и брат Лазарь. Семья была весьма обеспеченной. Ее отец умер при невыясненных обстоятельствах в 1919 году. Мать осталась с тремя детьми, зарабатывала на жизнь шитьём, вышивкой и разной другой работой. Позже она взяла к себе шестерых сирот. Гонджа с 12 лет стала мечтать о монашеском служении и о том, чтобы поехать в Индию и заботиться там о бедных.
В восемнадцать лет она уехала в Ирландию и там вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину - монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.
С 1965 года деятельность монашеской конгрегации, основанной Матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах. В 1973 году мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии.
В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
Она умерла 5 сентября 1997 года в Калькутте (Индия) на 88-м году жизни. В октябре 2003 года причислена к лику блаженных Католической Церковью.






Текст № 2. Отрывки из Блокадной книги (Адамович А., Гранин Д.)
Задание: прочтите текст и ответьте в рабочих листах на вопрос: «В чем проявляется человечность?».
Записи Бориса Прусова:
"Моя мама Прусова Фаина Александровна была медицинской сестрой с довольно большим стажем. Работала когда-то операционной сестрой у профессора Грекова в Обуховской больнице. И потом работала в хирургии в больнице Софьи Перовской. Благодаря нашей маме, мы и выжили, потому что как-то она поднимала дух всех нас. Мы не опускались: мы мылись элементарно, делали себе какую-то ванну. Причем очень интересно, что у нее была своя теория, которая, кстати, подтвердилась жизнью: не залеживайтесь, не залеживайтесь! Когда я как медицинский работник пытался ей возражать: "Мама! Когда ты лежишь, то ведь энергии тратится меньше, питания ведь надо меньше", - она говорила: "Это парадоксально, но факт: кто ходит - будет жить и работать. Ходите!" Когда я совсем выбился из сил (это в сорок втором году) и уже не хотел ходить в институт, то сестра и мать сказали: "Ты должен кончить медицинский институт. Ходи! Если ты не будешь ходить, ты умрешь!" И я ходил. Я ходил от Марсова поля до площади Льва Толстого ежедневно туда и обратно и еще делал квартирные вызовы и принимал больных в больнице Софьи Перовской.
Вот такая была мама. Кто бы к нам ни пришел, у нас всегда было чисто. Стол всегда был накрыт скатертью. Как-то всегда было весело. Все убрано, аккуратно, чисто. И вот эта самая чистота, вот эта самая дисциплинированность матери - она передавалась нам. И это, по-моему, помогло нам выжить. Мать никогда не давала нам падать духом... Паек делился, каждому давалась порция, причем, как они уже потом признались, мама с сестрой в самое трудное время больше давали мне, не знаю почему. Но вот что самое интересное: мама считала, что у нее в комнате чисто, всегда вымыт пол, все блестит, но когда уже сняли блокаду и она сняла затемнение (шторы), дали электричество, она посмотрела на обои и сказала: "Господи, господи! До чего же я себя обманывала! Все-таки в какой грязи я жила..."

О

Урок 18.03.2020

Тема урока: Будь смелым
Цели и задачи: познакомиться с понятиями (страх, фобия, смелость, испуг) для раскрытия сущности страха, выявить причины его возникновения, рассмотреть его проявления и последствия; обсудить практические способы преодоления страха.

Здравствуйте, ребята! Погладьте себя по голове, обнимите себя, Пожмите соседу руку. Ваше настроение улучшилось? Можем начинать урок.
Один человек остановился на ночь на постоялом дворе. Поздно вечером он поужинал и на следующее утро уехал. Через год он снова оказался на том же постоялом дворе. Увидев его, трактирщик был потрясен.
- У вас все в порядке?-спросил он путешественника.
- Все в порядке. А что?
- Мы очень боялись, - сказал трактирщик.- Видите ли, последний раз, когда вы здесь останавливались, в горшок с пищей, которую вам подали, упала змея. Эту пищу съели еще четыре человека, и они вскоре умерли. Мы не могли себе представить, что случилось с вами, потому что вы уехали так рано. Мы беспокоились о вас. Услышав это, путешественник сказал:
- Что? Змея у меня в еде? – и упал замертво. Через год!
Вопросы классу:
- Отчего умер путешественник? Как вы поняли смысл притчи?
Итак, ребята, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о таком чувстве, как страх и противоположном ему – смелости  и влиянии этих чувств на нашу с вами жизнь.
Тема нашего урока «Будь смелым» (запись в тетрадях)
Сегодня на уроке вы должны будете:
- познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;
- выявить причины  возникновения страха;
- рассмотреть  проявления и последствия страха;
- обсудить практические способы преодоления страха.
1 Что такое страх
 Нелегко найти человека, который никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, удивление, гнев, печаль.  Но при чрезмерной податливости страху меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.
Задание: Попробуйте выстроить в порядке нарастания следующие чувства: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога. (опасение, тревога,  боязнь, испуг, ужас)
Составьте список самых распространенных страхов.
Школьники обычно боятся…
Взрослые обычно боятся…
Учителя обычно боятся…

Чувство страха испытывают не только люди, но и животные.
Трусость овец вошла в поговорку, и их действительно нетрудно испугать.          Они легко заражаются страхом друг от друга. При этом овцы стараются  держаться  поближе одна к другой и  в панике бегут за вожаком.  В горной Шотландии чужая охотничья собака ворвалась в овечий хлев и принялась гоняться за овцами. Они пришли в такой ужас, что, нажав случайно на дверь, отворили ее  и помчались через холмы, не заметив обрыва, они свалились с кручи и погибли все до одной.
Сильный испуг иногда называют животным страхом.
«В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос, в переводе «ужас» и Фобос, в переводе «страх».
От слова «Фобос» произошло слово «Фобия».(запись в тетрадях) Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. Фобий насчитывается огромное множество. Кто-то боится темноты, собак, высоты.

Есть совсем  необычные фобии:
Арифмофобия – люди боятся конкретного числа или нескольких чисел.
Один из самых великих исторических персонажей, Наполеон Бонапарт боялся белых лошадей. Многочисленные полотна, где Бонапарт изображен верхом на белой лошади, это фантазии художника. Этих лошадей не было в его конюшнях.
Петр I избегал свободного пространства, не мог чувствовать себя комфортно в больших, просторных помещениях с высокими потолками.
Метрофобия – это страх поэзии. Метрофоб не может читать стихи или слушать, как их читают другие, его бросает в дрожь от любого четверостишия.
Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.
Одним из самых распространенных человеческих страхов может стать номофобия – боязнь остаться без своего мобильного телефона и оказаться оторванным от внешнего мира.
Иногда фобия принимает характер болезни.
 Итак, что представляет собой страх?  Страх –это состояние ожидания какой –либо грозящей опасности (запись в тетрадях)
Страх перед чем-либо не проходит бесследно для нашего здоровья. Он может спровоцировать головокружение, тошноту, учащенное сердцебиение. Тревога увеличивает уровень гормона стресса, который влияет на работу нашей иммунной системы. Организму становится сложнее бороться с вирусами и бактериями, мы рискуем заболеть, не только простудой, но и чем-нибудь более серьезным.
С детства нас учат, что страх- это признак слабости. На протяжении многих столетий это чувство считалось недостойным уважаемого человека, но у страха есть и положительное назначение.
Работа с текстом учебника стр.93
Докажите, что страх – это не только вредное чувство, но и полезное.
(служит предупреждением об опасности;  позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности; не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть)
Каждый человек испытывает страх, потому что это врожденная защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.
- Как сделать так, чтобы страх не брал верх над человеком?  (важно постараться понять, в чем его причина)

2  Смелость города берет
- Как вы думаете, ребята, смелость – это врожденное качество?
Смелыми люди не рождаются. Смелость воспитывается. Умение владеть собой перед лицом страха – вот главное свойство смелого человека.
Задание: подберите синонимы к слову «смелость» (храбрость, мужество, отвага, бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность.)
Какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы назвать себя смелым?
                           храбрость                            жизнестойкость
Смелость
                                   цельность                             настойчивость
В словаре В. Даля говорится, что смелый – это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек.
Задание: прочтите материал   рубрики  «Жил на свете человек» настр.94 учебника и ответьте на вопросы
- Почему  Чернышева Евгения Николаевича можно назвать смелым человеком?
- Назовите профессии связанные с риском, для которых смелость необходимое качество.
Смелость является необходимым качеством для любого человека в критической ситуации.

3 Имей смелость сказать злу «нет»

Кто же будет спорить с тем, что страх надо уметь преодолевать? Хорошо героям сказок. Даже в самых страшных сказках им на помощь приходят волшебники, Конек-горбунок, Серый Волк. А в жизни чаще всего приходится надеяться только на самого себя. Особенно важно проявить смелость перед лицом зла. Часто от этого зависит, можно ли считать себя настоящим человеком. Зло проявляется не только в войнах, драках, оскорблениях, но и в мелких проступках: кто-то обидел малыша, отказался помочь ближнему, сказал обидные слова. Только честный человек смело вступает в борьбу со злом.
Многое зависит от внутреннего настроя. Тот, кто все время твердит: «Я боюсь», скорее всего, струсит в непростой ситуации. Если же себе говорить: Мне нечего бояться, я храбрый», то в подходящий момент храбрость проявится. Многие люди, совершившие смелый поступок, говорят, что все произошло само собой. На самом деле внутренний приказ помог стать смелым
 Турист обратился к горцу: «Послушай, почему ты так легко ходишь по узким, скользким тропинкам над пропастью, тогда как я, двигаясь по ним, буквально трясусь от страха и чувствую, что мое сердце вот-вот выпрыгнет?» Горец усмехнулся: «Все очень просто: когда я иду на ту сторону, я иду за водой, без нее моя семья и я погибнем от жажды, а когда возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу»
-Почему горец не боится ходить над пропастью?
Один древний мудрец сказал, что храбрость – это умение различать, что беда, а что нет. Если беда грозит тебе или твоим близким, как тут не стать храбрецом? А если беда грозит твоей Родине? В годы ВОВ героизм был массовым.
Одним из верных способов победить страх является смех. Чтобы убедиться в том, что смешное уже не является страшным, прослушать запись песни В. Высоцкого «Страшно, аж жуть» в авторском исполнении.       
1. Почему когда смешно, то не страшно?
      2. Как ты думаешь, каково настроение этого стихотворения?
      3. Что оно вызывает у тебя: страх, улыбку, иронию?

Игра «Верю  -  не верю»
  1. Сына греческой богини Афродиты, чье имя в переводе на русский язык звали Фобос.
  2. Постоянную боязнь чего-либо называют отчаяние.
  3. Смелым называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха.
  4. Чувство страха можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство.
  5.  Полезное свойство страха в том, что чувство страха сближает человека с животным миром
  6. Перед лицом опасности люди ведут себя одинаково
  7. Воспитывая в себе смелость, ты противостоишь злу.
  8. Страх  не позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги
  9. Одним из способов преодоления страха является смех.
 Домашнее задание
Прочитать пар.11 учебника.
задание 1, на выбор- задание 2 или 3.
  .
Тест по обществознанию по теме: «Будь смелым»
1 вариант
А1. Как звали сына греческой богини Афродиты, чьё имя в переводе на русский означает «страх»?
1) Арес 2) Деймос 3) Марс 4) Фобос
А2. Постоянную боязнь чего-либо называют:
1) реакция 2) фобия 3) отчаяние 4) война
А3. Кого можно назвать смелым человеком?
1) того, кто умеет владеть собой перед лицом страха
2) того, кто пытается уклониться от встречи с опасностью
3) того, кто пытается показать всем свою смелость
4) того, кто предупреждает всех, что он не смельчак
А4. Верны ли суждения о смелости:
А) смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку;
Б) смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях.
1) верно только А 3) оба ответа верны
2) верно только Б 4) нет верного ответа
А5. Чувство страха:
А) знакомо только людям и некоторым животным;
Б) можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство.
1) верно только А 3) оба ответа верны
2) верно только Б 4) нет верного ответа
В1.Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «страх». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) Ужас 2) Фобия 3) Испуг 4) Аккуратность 5) Тревога 6) Боязнь
В2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «смелость». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) Мужество 2) Безволие 3) Отвага 4) Героизм 5) Храбрость
В3. Заполните пропуск в предложении.
Воспитывая в себе…., ты противостоишь злу.
Тест по обществознанию по теме: «Будь смелым»
2 вариант
А1. Полезное свойство страха в том, что:
1) чувство страха сближает человека с животным миром
2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги
3) страх парализует волю человека
4) страх затмевает истину
А2. Матерью Деймоса и Фобоса была греческая богиня:
1) Афродита 2) Афина 3) Артемида 4) Гера
А3. Чем смелый человек отличается от остальных людей?
1) вступает в борьбу со злом
2) честно признаётся, что боится
3) ничего не боится
4) отличает добро от зла
А4. Верны ли следующие суждения о страхе:
А) страх – чувство, присущее только человеку;
Б) чувство страха может быть полезным.
1) верно только А 3) оба ответа верны
2) верно только Б 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что:
А) знаменитый полководец А.В. Суворов не проиграл ни одного сражения;
Б) перед лицом опасности люди ведут себя по-разному.
1) верно только А 3) оба ответа верны
2) верно только Б 4) нет верного ответа
В1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «страх». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) Ужас 2) Фобия 3) Испуг 4) Аккуратность 5) Тревога 6) Боязнь
В2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «смелость». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) Мужество 2) Безволие 3) Отвага 4) Героизм 5) Храбрость
В3. Заполните пропуск в предложении.
….. города берёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий