География

Урок 23.05.2020

Сегодня заданий нет! 
Учатся те, кто "ОТДЫХАЛИ" в апреле-мае. 
СДАЕМ ДОЛГИ!!! 



Урок 18.05.2020

Сегодня заданий нет! 
Учатся те, кто "ОТДЫХАЛИ" в апреле-мае. 
СДАЕМ ДОЛГИ!!! 

Урок 16.05.2020

Тема урока: Обобщение и повторение

Оболочки Земли

1. Составьте соответствие между названиями оболочек Земли и их содержанием:
1.     Биосфера
А) воздушная оболочка Земли
2.     Атмосфера
Б) твердая оболочка Земли
3.     Литосфера
В) водная оболочка Земли
4.     Гидросфера
Г) живая оболочка Земли
 2. Составьте соответствие между учеными и их вкладом в географию:

3. Из перечисленных частей гидросферы выберите только те, которые относятся к водам суши: 1) океаны2) моря3) реки4) озера5) осадки в виде снега6) ледники7) заливы
8) подземные воды 4. Какой природный процесс изображен на рисунке? Объясните, как он происходит.

  5. Что называют состоянием тропосферы в данном месте в данное время?
1) погода; 2) климат; 3) молния; 4) гром.
 6.Из какого газа на 78% состоит воздух атмосферы Земли?
1) кислород; 2) углекислый газ; 3) озон; 4) азот.
 7. Что называют верхним слоем земной коры на суше, который обладает плодородием?
1) минералы; 2) почвы; 3) горные породы; 4) полезные ископаемые.
 8. Выберите неверное утверждение об оболочках Земли:
1)     Вода на земле находится в трёх состояниях - жидком, твёрдом и газообразном.
2)     Слой тропосфера защищает Землю от ультрафиолетового излучения из космоса.
3)     Границы биосферы определяются возможностями для жизни микроорганизмов.
4)     В результате столкновения литосферных плит происходят землетрясения.
 9. Какие облака изображены на рисунке?


1)     Кучевые облака
2)     Слоистые
3)     Перистые
4)     Кучево-дождевые
 10. Укажите правильные суждения о биосфере:1)     Жизнь появилась в океане, а затем организмы заселили и сушу.2)     В самом центре Антарктиды, на Южном полюсе, растут мхи и лишайники.3)     Эвкалипты и кенгуру можно встретить в Африке.4)     Совка Агриппина, обитающая в Южной Америке, является самой маленькой бабочкой в мире.5)     Секвойи – это хвойные деревья с огромными шишками, растут в Северной Америке6)     Баобаб – обитатель Африки, это растение.7)     Самая большая в мире бабочка – капустница, обитает в Южной Америке.8)     Антарктида – единственный материк, на котором живые существа отсутствуют. 

Урок 02.05.2020

Тема урока: Повторение и обобщение

Необычные дожди

фотографируете и отправляете Николаевой М.А. в ВК в течение сегодняшнего дня! Те, кто это сделают завтра - получат отметку на балл ниже. 

Урок 18.04.2020

Тема урока: Итоговая контрольная работа

1. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?
1)   Горные реки, как правило, отличаются медленным, спокойным течением, большой шириной, и глубиной русла
2)   Бессточные озера чаще всего являются солеными
3) Река вместе со своими притоками образует речную систему
2. Установите соответствие между названиями географических объектов и их характеристиками
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ
А) Каспийское
Б) Анхель
В) Байкал
ХАРАКТЕРИСТИКА
1) самый высокий водопад мира
2) самое большое по площади озеро мира
3) самое глубокое озеро на Земле


3. Используя данные таблицы, определите, какой океан является самым глубоким на Земле

Тихий
Атлантический
Индийский
Северный Ледовитый
Площадь
 (млн. кв.км)
178,6
91,4
75,9
14,8
Наибольшая глубина (м)
11 022
8 742
7 729
5 608
Средняя глубина (м)
3 980
3 602
3 736
1 225

4. (1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.
По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

5. По топографической карте, определите, в каком направлении течет река Андога


6. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира. 

7. Географические объекты имеют следующие координаты:
1) 54° с.ш.105° в.д.
2) 0º ю.ш., 33º в.д
3) 16º ю.ш. 68º з.д.
Найдите эти объекты на географической карте. К каким объектам гидросферы они относятся?
 8. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?
1) Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений.
2) В.И. Вернадский первым установил закономерный характер смены почв в направлении с севера на юг.
3) В процессе возникновения и развития почвы участвуют все природные оболочки

фотографируете и отправляете Николаевой М.А. в ВК в течение сегодняшнего дня! Те, кто это сделают завтра - получат отметку на балл ниже. 






Урок 11.04.2020

Тема: Практическая работа "Нанесение природных зон Земли на контурную карту"

На контурную карту нанесите природные зоны мира. Раскрасьте их разными цветами и подпишите названия. Пишем печатными буквами, аккуратно! 

Контурную карту фотографируете и отправляете Николаевой М.А. в ВК в течение сегодняшнего дня! Те, кто это сделают завтра - получат отметку на балл ниже. 

Удачи!

Урок 06.04.2020

Тема урока: "Природные зоны Земли"
Доброе утро, дорогие ребята! Начинаем наш   урок географии! Прочитайте, пожалуйста, загадку.
Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то полгода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то реки, озера,
Где-то край топких болот,
Где-то с ясного неба
И капля дождя не идет.
Где-то сосны и ели,
Густой и тенистый лес,
Где-то мхи и лишайник-
Край пустоты окрест.
Как вы думаете, о чем речь пойдет на нашем уроке?
О природных зонах. Верно. Запишите в тетрадях число и тему урока "Природные зоны Земли"
то будет не простой урок, мы вместе с вами  совершим увлекательное путешествие. Во время путешествия вы узнаете много интересного о природе нашей земли.
Мы будем говорить не только о том, что климат влияет на количество видов, обитающих в разных природных зонах, но и о том, как животные и растения приспособились к этим внешним условиям среды.

 -Ребята, как вы думаете,  что такое природная зона?        
     Есть пространства  на Земле, которые получают от Солнца примерно одинаковое количество тепла и света, а с осадками- влаги. В этих местах одинаковые природные условия и живут приспособившиеся  к ним одинаковые растения  и животные.
Природная зона - обширная территория с разнообразным рельефом, на который формировался определенный климат. В зависимости от климата в природной зоне произрастают определенные типы растений и обитают разные животные. (Запишите в тетради)
Путешествуя, мы будем придерживаться определенного плана: сначала познакомимся с географическим положением и климатическими условиями природной зоны. Затем с растительным и животным миром.
Во время путешествия  вам предстоит заполнять бортовой журнал
(вносить особенности каждой природной зоны). Поэтому начертите в тетради таблицу
Природная зона
Особенность климата
Растительный мир
Животный мир
Влажный экваториальный лес



Саванна 



Пустыня 



Степь



Смешанный и широколиственный   лес



 Тайга



Тундра



При нашем виртуальном путешествии не забывайте использовать информацию, помещенную в учебнике на стр. 170-173.
Я думаю, что все организационные моменты нашего путешествия мы рассмотрели, теперь можем  смело отправиться в путешествие. 
Зона тундры
    
 Слова «тундра» имеет происхождение от «тунтури», что в переводе с языка народов саами означает «сопки»- невысокие вершины, которые не покрыты лесом. Это зона сформирована в северных областях Евразии и Северной Америки. Для этой зоны характерны короткое прохладное лето, суровая зима. Уже в декабре морозы достигают -400 , характерны сильные ветры, множество озер и болот, нет деревьев (господство мхов, лишайников- ягель, кустарничков- брусника, черника, морошка, карликовая береза). Летом много перелетных птиц (утки, гуси, лебеди). Типичные животные : лемминги, песцы, северные олени, полярные совы, белая куропатка.
Тундра красива дважды в год, первый раз в августе, когда созревает морошка. Цвет тундры меняется с зеленого на красный, а потом на желтый., созревая морошка становится желтой. Второй раз в сентябре, когда желтеют листья карликовой  березы и ползучих ив. Тундра раздолье для грибника. Говорят, что в тундре грибы выше деревьев, это почти правда, если учесть, что деревья имеют высоту 15-30см.

Природная зона тайги.

Тайга гудит, встает она в полнеба,
Живая вся, и вся из сказки- небыль.
Тайга простирается южнее тундры, там где еще холодные зимы
По-якутски значит «большой лес», Тайга — это густые хвойные леса. Они растут в северных областях Евразии и Северной Америки, где суровые снежные зимы и короткое лето. Тайга славится своими деревьями: елью, сосной, пихтой, кедром, лиственницей — у них вместо листьев узкие и плотные иголки — хвоя.  Обычно она  сильно заболочена.
Животный мир богат, особенно пушным зверем: соболь,куница, белка .    многочисленны и разнообразны птицы: кедровка, глухарь.

Природная зона смешанные и широколиственные леса

 Пригласить вас хочу сегодня в лес,
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес…
Смешанный лес состоит из хвойных и широколиственных пород деревьев. В европейских смешанных лесах можно увидеть пихту, лиственницу, ель, берёзу, липу, клён, дуб, ясень, вяз. Много ценных пород дерева. На среднем уровне леса много кустарников лещина (орешник), жимолости, калины, малины и ежевики. Много трав и папоротников. Смешанные леса встречаются также в Северной Америке, на Дальнем Востоке, в умеренном поясе Азии, в Карпатах и на Кавказе
Типичные представители животного мира: зубр, лось, волк, лиса, бурый медведь

Степи

В районах, где много тепла, но влаги недостаточно для существования лесов раскинулись травянистые равнины-степи и саванны. Особенно обширны степи в Евразии.
Основные травы, растущие в степи, злаки (растения, образующие колоски) — ковыль, типчак, мятлик, тонконог. Животный мир представляют- сайгаки, грызуны: суслики, полевка, степной хорек, тушканчик, дрофы, степной орел.

Зона пустыни

Пустыни — самые засушливые области Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 50 °С в тени, а ночью резко опускается . Дожди здесь — явление крайне редкое, например, в пустыне Намиб на юго-западе Африки осадков не бывает годами. Самая большая пустыня в мире — Сахара. Она занимает свыше 7 млн. кв. км. Унылые каменистые или песчаные пространства, протянувшиеся на многие километры, на первый взгляд выглядят абсолютно безжизненными, однако это не так.
 Растения имеют мощные корни, колючки вместо листьев: саксаул, верблюжья колючка
Животный мир богаче и разнообразнее: верблюд, джейран, варан, насекомые
 Зона Саванны

Сава́нны — пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Типичны для субэкваториального климата с резким разделением года на сухой и дождливый сезоныОсобенно обширны саванны в Африки. В тропических районах Африки с жарким климатом и чередующимися сезонами дождей и засухи расположены саванны. Это  территории с высокой травой, выгорающей на солнце в засушливые периоды, одиночными раскидистыми акациями и огромными баобабами. Особенно густые заросли растительности образуются только вдоль берегов рек. Жесткую и порой сухую траву охотно поедают многочисленные обитатели саванны. Нигде в мире не водится столько разных крупных животных, как в этой местности. Здесь пасутся стада антилоп, газелей, зебр и буйволов, жирафы,
Зона влажных экваториальных  лесов.

По обе стороны от экватора, между северным и южным тропиком расположен влажный экваториальный  лес.
В этой области Земли средняя температура воздуха составляет + 25°С, годовое количество осадков    превышает 2000мм, и выпадают они равномерно в течение всего года. Влажные экваториальные леса распространены в бассейне реки Амазонки в Южной Америке, в Африке на побережье Гвинейского залива и в бассейне реки Конго, а также в Азии на островах Малайского архипелага.
Самая богатая видами природная зона,лес всегда зеленый и очень густой,деревья достигают высоты 50 - 60 м, обвитые лианами.
Большинство животных обитают на деревьях: обезьяны, летучие мыши, змеи, ящерицы, ленивец. Удивительно красочен мир птиц.

Вы же очень наблюдательные, проверьте, все ли природные зоны мы рассмотрели? Допишите ее.
Закрепление
Ребята, настало время проверить, хорошо ли усвоили новую тему!
Задание 1. Найдите лишнее слово, объясните свой ответ в тетради
А) черепаха, верблюд, ящерица, бурый медведь, змея.
Б) белый медведь, суслик, морж, пингвин, тюлень.
В) жираф, сайгак, сурок, суслик, койот.
Г) липа, дуб, береза, осина, баобаб.
Д) мох, сосна, лишайник, морошка, карликовая березка.

Задание 2. О какой природной зоне идёт речь:
отгадать, о какой природной зоне идет речь.  Ответы запишите в тетрадь

1.     Растительность образует несколько ярусов, нет времён года, круглый год тепло.  
2.     Территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей.
3.     Формируются в результате недостатка влаги, скудная растительность. Обитают грызуны, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи. 
4.     Обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Распаханы и густо заселены людьми. 
5.     Занимают значительную территорию в умеренных широтах. Четыре сезона года.. Здесь расположены густонаселённые и наиболее развитые страны. 
6.     Холодная зима, тёплое и короткое лето. Состоит из хвойных деревьев. 
7.     Долгая суровая зима, короткое холодное лето, мёрзлый грунт, скудная малорослая растительность. 
8.     Царство снега и льда. Полярный день, полярная ночь. 

5.   Итог урока
       На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.
               Многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания.


Домашнее задание
1. подготовить небольшое сообщение о животном или растении любой природной зоны письменно
2. задание 2 на стр.173 учебника
3. Решите кроссворд. Ответы запишите в тетрадь

Классную и домашнюю работы фотографируете и отправляете Николаевой М.А. в ВК в течение сегодняшнего дня! Те, кто это сделают завтра - получат отметку на балл ниже. 

Урок 18.03.2020

1 задание. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

2 задание. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Пояснение.
К крупным объектам гидросферы относятся реки или озера.
В краткой характеристике рек надо назвать:
Где начинается река (исток), где заканчивается (устье), в каком направлении течет, какие у неё источники питания и режим (когда разливается).

3 задание. Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать перечисление природных комплексов вашего родного края — природных зон и природных ландшафтов с указанием особенностей почв, растений, животных и других природных компонентов. А затем вы подробно описываете любую (одну) из перечисленных природных зон (комплексов), придерживаясь плана характеристики природного комплекса или природной зоны (подобные планы представлены в ваших школьных учебниках географии (либо в соответствующей теме, либо в конце учебника (в приложении)). Как правило, там указывается название природной зоны, ее местоположение, особенности климата, поверхностных вод, типы почв, растительный и животный мир, ее взаимодействие с человеком.
Например, если вы живете в Оренбургской области, то ваш край расположен в области континентального и резко-континентального климата. Здесь представлены природные комплексы лесостепной, степной и полупустынной зоны. На границе Уральских и увалов Общего Сырта находится граница раздела природных зон области.

Описание степной природной зоны.
Находится на юге области. Зима холодная, лето жаркое. Годовая амплитуда температур больше 35 градусов. Осадков выпадает меньше 350 мм в год (в основном, в теплую часть года). Растет травянистая растительность (много полыни, типчака, злаковых культур). Среди животного мира яркими представителями являются грызуны — сурки, суслики, мыши-полевки и обилие степных птиц (сокол, орел, дрофа, жаворонки и др.). Почвы в степи черноземные. Здесь много сельскохозяйственных угодий. Люди занимаются выращиванием подсолнечника, томатов, злаковых и других культур, разводят коз, овец и др. домашних животных.

4 задание. Какие крупные объекты литосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать перечисление объектов литосферы вашего родного края — гор, равнин, пещер, районы залегания минералов, горных пород и полезных ископаемых и пр. А затем вы подробно описываете любой (один) из перечисленных объектов, придерживаясь плана характеристики данного объекта (подобные планы представлены в ваших школьных учебниках географии (либо в теме «Литосфера», либо в конце учебника (в приложении)). Как правило, там указывается название формы рельефа объекта, его местоположение на материке
и стране, главные характеристики (длина, ширина, глубина, преобладающая высота над уровнем моря (максимальная, минимальная), особенности поверхности и пр.), хозяйственное использование человеком.
Например, если вы живете в Пермском крае, то крупные объекты литосферы — это Уральские горы. Самая высокая вершина Пермского края — гора Тулымский камень — 1496 метров над уровнем моря. В горах много полезных ископаемых — медные, железные, марганцевые и др. руды. Пермский край располагает уникальными месторождениями калийных солей (которые используют для получения минеральных удобрений). На территории края расположено много пещер (самая известная из которых Кунгурская).

5 задание. Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать перечисление форм рельефа вашего родного края — гор или равнин всех представленных видов. А затем вы подробно описываете любую (одну) из перечисленных ранее форм рельефа, придерживаясь плана характеристики (подобные планы представлены в ваших школьных учебниках географии (либо в соответствующей теме, либо в конце учебника (в приложении)). Как правило, там указывается название, местоположение и протяженность формы рельефа, общая характеристика поверхности, преобладающие абсолютные высоты, максимальная и минимальная высоты над уровнем моря, амплитуда (разница) колебаний высот, использование (взаимодействие) человеком.
Например, если вы живете в Челябинской области, то у вас на северо-западе находятся Уральские горы (хребты Зюраткуль, Нургуш и др.), в центре — Зауральская холмистая равнина и на востоке — Западно-Сибирская низменность.

Описание хребта Зюраткуль.
Хребет Зюраткуль находится на северо-западе Челябинской области. Входит в горную систему Уральских гор. Его высота — 1175 метров над уровнем моря. Это старые глыбовые горы. Здесь расположены районы добычи полезных ископаемых, промышленные и туристические объекты.


Урок 21.03.2020

Тема урока "Географическая оболочка"

Домашнее задание п.51, задание 7 письменно


Вы уже успели изучить 4 оболочки Земли. Вспомним их: воздушная – атмосфера, каменная – литосфера, водная – гидросфера, оболочка жизни – биосфера. Но могут ли они существовать обособленно друг от друга или они взаимосвязаны между собой. Что такое географическая оболочка, из чего она состоиткаковы её свойства? Как размещаются природные комплексы на Земле?
Область активного взаимодействия земных оболочек образует географическую оболочку – среду обитания человека. Самый крупный природный комплекс Земли – географическая оболочка – состоит из более мелких природных комплексов. Важнейшие свойства географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность. Причины зональности: неодинаковое количество тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразной формой Земли. Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Природные комплексы размещаются на земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности.
Запишите число и тему урока в тетради. Посмотрите основную часть урока. Дайте определение, что такое "географическая оболочка". Составьте схему в тетради "Свойства географической оболочки", дайте им определения. Напишите, что такое широтная зональность и высотная поясность. Определения выучите!!!
Выполните задания в тетради
Задание 1. Распределите события по соответствующим группам

Суточный ритм

Годовой ритм

Варианты ответов:
Смена дня и ночи.
Направление бризов.
Направление муссонов.
Смена сезонов года.

Задание 2. 
Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.
Из - за нарушения целостности горных пород происходит ___________ поверхности Земли и ____________ зданий и сооружений. В некоторых районах, где из недр извлекается много полезных ископаемых, наблюдаются __________ землетрясения.
Варианты ответов:
строительство
природные
разлом
антропогенные
проседание
опускание
разрушение
поднятие
Задание 3. Закончите предложение
Единство всех составляющих географической оболочки, которое достигается за счёт круговорота веществ и энергии. Это свойство, которое называется ____________ .
Задание 4. Заполните пропуски
____________ повторяемость во времени природных процессов и явлений.
Задание 5. Установите соответствие.
Субальпийский пояс
Пояс снегов и ледников
Лесостепной пояс

Пояс, в котором отсутствует растительность
Пояс, который представлен разнотравьем (лугами)
Пояс, в котором идёт плавный переход от степной растительности к лесной






Задание 6. Выберите один вариант ответа. Причиной сезонности в саванне является: 
цикличность
ритмичность
зональность
высотная поясность
Задание 7. Установите соответствие между термином и его определением.
Целостность
Широтная зональность
Ритмичность
Высотная поясность
Повторяемость во времени природных процессов и явлений
Изменение одной из сфер географической оболочки приводит к изменению других сфер
Неравномерное нагревание земной поверхности приводит к изменению природных условий от экватора к полюсам
Смена природных условий от подножья к вершине

Комментариев нет:

Отправить комментарий