Математика

  Урок 22.05.20.

Тема: "Повторение"
1. Задание : разгадать ребусы.
2. Просмотрите видеоурок по теме "Графики"


Д/з нет.

На следующий учебный год математика делится на два модуля: алгебра и геометрия. Нужны 6 общих тетрадей в клетку. 2 тонкие тетради в клетку. Обложки на тетради. Циркуль, транспортир.

Урок 21.05.20.

Тема: "Повторение"

задание: пройти тест, ввести имя, сфотографировать результат и выслать мне.


Д/з: прочитать материал на с. 288-289.

 Урок 19.05.20.

Тема: «Повторение»

I.                   Экологические задачи

  • Панда – это очень редкое животное, живущее в Китае. Благодаря тому, что человек взял это животное под свою защиту, оно еще живет на Земле. Панда питается бамбуком. Если за один день панда съедает 2 кг бамбука, то сколько килограммов бамбука панда съедает за 12 месяцев?
  • Таня ушла из дома на 3 часа к своей подруге. Выходя, она забыла плотно закрыть кран. Уже в течение первого часа из крана вытекло столько воды, сколько помещается в 2 миски. Сколько мисок воды вытекло впустую в течение 3 часов, пока Тани не было дома?
  • Ева поливает декоративные растения 2 раза в неделю. Сколько раз Ева польет растения в течение января и февраля?

II.                Безопасные игры со спичками




III.             Д/з: повторить материал по теме «Графики».

 

урок 18.05.20.

Тема: "Повторение"
Задание: выполнить тест в тетради

Д/з: найти математические определения для составления кроссворда

Урок 15.05.20.

Тема: «Повторение. Решение уравнений»

I.                   Повторение. Выполнение самостоятельной работы

Вариант 1

  1. Решите уравнение:
    1) 6х = 28 – х;

2) 9х – 26 = 30 – 5х;

3) 7 – 3х = 6х – 56;

4) 0,9х – 7,4 = –0,4х + 4,3;

5) 5,8 – 1,6х= 0,3х– 1,8;

6) 3x/8 + 19 = 7x/12 + 24.

  1. Найдите корень уравнения:
    1) 5(х – 4) = х + 8;

2) 9 – 7(х + 3) = 5 – 6х;

 3) (7х + 9) – (11х – 7) = 8;

4) 19,6 + у = 7(1,2 – y);

5) 0,4(6 – 4у) = 0,5(7 – 3у) – 1,9;

6) 3/4 • (x/6 – 1/3) = 2x – 11 1/2.

  1. Решите уравнение:
    1) 3(х + 6) = х + 2(х + 9); 2) 2(8х – 7) = 18 – 4(5 – 4х).

 

Вариант 2

  1. Решите уравнение:
    1) 11x = 36 – x;

3) 8 – 4x = 2x – 16;

2) 9x + 4 = 48 – 2x;

4) 0,4x + 3,8 = 2,6 – 0,8x;

5) 6,8 – 1,3х = 0,6х – 2,7;

6) 4x/9 + 14 = х/6 + 9.

  1. Найдите корень уравнения:
    1) 4(х – 6) = x – 9;

2) 6 – 3(х + 1) = 7 – 2х;

3) (8x + 3) – (10x + 6) = 9;

4) 3,5 – х = 8(x + 2,8);

5) 0,3(6 – 2у) = 4,5 – 0,7(y + 9);

 6) 3/5 • (7x/9 – 1/3) = x – 2 1/3.

  1. Решите уравнение:
    1) 8(5 – 3x) = 6(2 – 4x) + 7; 2) 5(x – 12) = 6(x – 10) – x.

II.                Д/з: повторить материал по данной теме.


Урок 14.05.20.

Тема: "Повторение. Длина окружности и площадь круга"

Выполните тест. 

Тест по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1 вариант

1. Длина радиуса окружности равна 7 см. Чему равна длина этой окружности? (π ≈ 22/7)

1) 14 см                   2) 22 см                 3) 44 см3                             4) 44 см

2. Округлите число π до десятых и вычислите длину окружности, радиус которой равен 5 дм.

1) 3,1 дм                  2) 31 дм                3) 15,5 дм                    4) 6,2 дм

3. Длина окружности равна 6,28 м. Чему равна длина её радиуса? (π ≈ 3,14). Приведите решение. 

4. Чему равна длина окружности, если длина её половины равна 25,5 см? Приведите решение. 

5. На окружности, радиус которой равен 3 см, отметили 4 точки так, что они разделили эту окружность на равные части. Вычислите длину 1/4 части окружности. (π ≈ 3)

1) 2,5 см                 2) 4,5 см                3) 2,25 см                      4) 3/4 см

6. Длина диаметра окружности равна 10 дм. Длина этой окружности, если π ≈ 3,1, равна 3,1 м. Верно ли это?

                1) да               2) нет

7. Если длина радиуса круга равна 6 см, а π ≈ 3, то площадь круга равна

1) 18 см2              2) 10,8 см2               3) 108 см2                  4) 108 см

8. Площадь круга равна 27,9 см2 (π ≈ 3,1). Чему равен радиус этого круга?

1) 9 см                          2) 6,3 см                     3) 13,5 см               4) 3 см

9. Вычислите площадь полукруга, если π ≈ 3.

1) 27 см2           2) 13,5 см2            3) 9 см2         4) 4,5 см2

 

 

 

 

 

 

 Урок 12.05.20.

I. Повторение. Выполнить тест, свой вариант. Привести решение заданий № 8-10.

     Тест  Решение уравнений.

                                               Вариант 1.

1.Раскройте скобки:   - (2х + 3у).
   а)  - 2х – 3у;         б)  - 2х + 3у;           в) 2х – 3у;        г) 2х + 3у.

2. Укажите коэффициент:   0,7а  5в.
   а) 0,7;       б) 5;       в) 3,5;        г) 35.

3.Упростите:  5с( - 8в).
   а) 40св;       б)  - 40св;       в) 40с;        г) 40в.

4.Приведите подобные слагаемые:  4х + 16у – 2х – 20у + 6х.
   а) 8х – 4у;        б) 8х + 4у;        в) 12х  - 36у;        г) 12х + 4у.

5.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:   - 3х – 6( - х + 9) + 16.
   а) 9х + 150;        б) 9х – 150;      в)  - 3х + 150;        г) 3х – 150.

6.Упростите выражение:   4(m + 8,3) – 2(6,2 + m).
   а) 2m + 20,8;             б) 2m – 20,8;           в) 6m + 45,6;             г) 6m – 20,8.

7.Решите уравнение:  5(а – 2) = 10.
   а) 0;     б) 20;     в)  - 4;        г) 4.

8.Решите уравнение:  3,6 + 2с = 5с + 1,2.
   а)  - 0,8;       б) 0,8;       в) 8;      г) – 8.

9.Найдите значение выражения:   - 2(3в + с) + 1,5(5с – в),   если в = 10, с =1.
   а)  - 69,5;       б) 69,5;       в) 80,5;        г)  - 80,5.

10.Упростите выражение:  4у – 3 + (6 – 7у -  ( - 2у)).
   а) у + 3;        б) 5у + 9;       в) – у + 3;         г)  - у + 9.



                                               Вариант 2.

1.Раскройте скобки:    - (6а + 4в).
   а)  - 6а – 4в;        б)  - 6а + 4в;        в) 6а – 4в;         г) 6а + 4в.

2.Укажите коэффициент:  0,3m  5n.
    а) 0,3;       б) 5;       в) 1,5;       г) 15.

3.Упростите:  9х( - 5у).
   а) 45ху;     б) 45х;      в) – 45ху;     г)  - 45у.

4.Приведите подобные слагаемые:  8с + 12в – 4с – 26в + 3с.
   а) 7с + 14в;       б) 15с + 38в;        в) 15с – 38в;         г) 7с – 14в.

5.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:   - 8у – 4( - у + 3) + 12.
   а)  - 4у;       б) 4у;         в) 12у + 24;       г)  - 12у + 24.

6.Упростите выражение:  7(а + 4,5) – 3(2,8 + а).
   а) 10а + 39,9;      б) 4а + 23,1;       в) 10а – 39,9;        г) 4а – 23,1.

7.Решите уравнение:  7(с + 4) = 56.
   а) 28;     б) 8;     в) 7;     г) 4.

8.Решите уравнение:  5,2 + 4х = 7х + 2,8.
   а)  - 0,8;      б) 0,8;       в) 8;      г) – 8.

9.Найдите значение выражения:   - 5(2х + у) + 1,5(3у – х),  если х = 10, у = 1.
   а)  - 115,5;       б) 115,5;        в) 114,5;      г)  - 114,5.

10.Упростите выражение:  3а – 8 + (6 – 4а – ( - 2а)).
   а)  - а + 2;       б) – а – 2;       в) а + 2;       г) а – 2.

II. Д/з: повторить правила на стр. 239-240.

Урок 11.05.20.


урок 08.05.20.

Тема: «Повторение»
Цель: повторить материал 6 класса.
I.                    Повторение



II.                  Д/з: нет.

 Урок 07.05.20.

Тема: «Повторение. Действия с десятичными и обыкновенными дробями»
Цель: повторить материал данной темы.

I.                    Решение заданий на повторение

№ 413

Для банка заказали новый сейф, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. Длина сейфа равна 3 м, ширина составляет 13/50 длины, а высота – 15/26 ширины. Сколько слитков золота, имеющих форму куба с ребром 6 см, можно положить в сейф?

1)      13/50∙3 = 13 ∙ 3: 50 = 0,78 (м) ширина сейфа.
2)      15/26 ∙ 0,78 = 15 ∙ 0,78: 26 = 0,45 (м) высота.
3)      3∙ 0,78 ∙ 0,45 = 1,053 (м3) объем сейфа.
4)      0,06 ∙0,06 ∙ 0,06 = 0,000216 (м3) объем слитка золота.
5)      1,053 : 0,000216 = 4875 (слитков) золота.
Ответ: 4875.
№ 414

Банк «Ломаный грош» получил в июне 200 сольдо прибыли, в июле – 0,65 прибыли июня, в августе – 16/13 прибыли июля. Сколько  сольдо составляла прибыль банка за три летних месяца?

1)      0,65 ∙ 200 = 130 (сольдо) прибыль в июле.
2)      16/13 ∙ 130 = 160 (сольдо) прибыль в августе.
3)      200+130+160= 490 (сольдо) прибыль за три месяца.
Ответ: 490.

Самостоятельно решите № 415 и 495.

II.                  Д/з: нет.

Урок 05.05.20.

Тема: «Повторение. Действия с обыкновенными дробями»
Цель: повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей.

I.                    Решение заданий на повторение

1.       Чтобы сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю, а затем применить правило сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2.       Откройте учебник на стр. 55. Прочитайте правило, и свойства сложения.

3.       Разберите пример 1 и пример 2.

4.       Выполните в тетради № 268 (1-4).

5.       Откройте учебник на стр. 279, прочитайте п. 47.

Вопросы устно:
1)      Что такое график? (совокупность точек; линия)

2)      Как с помощью точек строится график? (каждая точка графика имеет свои координаты – абсциссу и ординату)

3)      Для чего нужно строить графики? (для отображения какой-либо информации)

4)      С помощью чего строится график? (с помощью координатной плоскости)

5)      Приведите примеры графиков (изменение температуры воздуха за день; график движения)



Наибольшее значение: 3 °С
Наименьшее значение: -2 °С.


Рассмотрите график движения. Вертикальная ось – изменение расстояния, горизонтальная ось – изменение времени. То есть данный график – это зависимость расстояния от времени.

Ответьте на вопросы:

- какое расстояние пройдет автомобиль за 1 час? (60 км);
 - за 2 часа? (120 км);
- а что означает отрезок пути между 2 и 3 ч?

6.       Выполните самостоятельно № 1335.
(фото заданий № 268 (1-4), 1335)

II.                  Д/з: нет.

Урок 30.04.20.

Итоговая контрольная работа

Выполнить свой вариант контрольной работы

Вариант  I

 


                                                 

Вариант II
 

Урок 28.04.20.


Тема: «Координатная плоскость. Повторение»

Цель: повторить материал математики за курс 6 класса.

I.                    Повторение. Решение упражнений







Решение:

2.   0,08с+1,1 = 0,17с +3,8,

      0,08с – 0,17с = 3,8 – 1,1,

- 0,09с = 2,7,

с = 2,7 : (-0,09),

с = - 30.
3.  Пусть окуней было х, тогда карпов было 1,6х. всего 169. Составим уравнение:
х+ 1,6х = 169,
2,6х = 169,
Х = 169: 2,6,
Х = 65.
65 карасей, тогда карпов было 1,6∙65 = 104.
Ответ: 65; 104.

II.                  Д/з: 


Урок 27.04.20.


Тема: «Координатная плоскость»

Цель: учиться строить точки по координатам; отрезки и фигуры.

I.                    Повторение

1)      Что такое координатная плоскость?

2)      Назовите ось ординат и ось абсцисс.

3)      Что такое начало координат и единичный отрезок?



II.                  Закрепление материала



1.       Начертите координатную плоскость. Отметьте на ней точки А (-1;-3), В (3;1), С (0;4), D (3;-2). Постройте отрезки АВ и СD. Найдите координаты точки пересечения этих отрезков. Запишите.



                      2.  Изобразите на координатной плоскости фигуру (точки по порядку соединяете отрезками)

(-3; 7), (-4,5; 7), (-5; 6), (-5,5; 6), (-5; 5,5), (-4; 4), (-4; 2), (-3; 0), (-2; -1), (1; -1), (4; 0), (9; 1), (7,5; 1,5), (9; 2,5), (7,5; 2,5), (8; 3), (4; 2), (1; 3), (-1; 4), (-2; 5), (-3; 7).
Глаз: (-4; 6).  Клюв: (-5; 6), (-5,5; -5,5), (-5; -5,5).  Крыло: (-2; 3), (-2,5; 2,5), (-2; 1), (0; 0), (3; 1), (1; 2).
Какая фигура получилась?

III.                Д/з: решать задания на повторение. Подготовка к итоговой контрольной.


Урок 24.04.20.


Тема: «Координатная плоскость»



Цель: научиться строить координатную плоскость, отмечать точки по координатам в координатной плоскости.



I.                   Повторение

1)    Что такое координата точки? (это число или несколько чисел, обозначающих положение в пространстве)



2)    Приведите примеры использования координат тела (географические – широта и долгота; номер квартиры и дома; номер ряда и номер места в кинотеатре)



3)    Откройте учебник на с. 271, рассмотрите рисунки, где еще используется система координат?



II.                Изучение нового материала



Рассмотрите рис. 179, это система координат, две пересекающиеся под прямым углом прямые, т. О –начало координат, горизонтальная ось направлена вправо и называется ось абсцисс, вертикальная ось направлена вверх и называется осью ординат.



Построим точки М(3; -2) и N (-2; 3). Рассмотрите рис. 181 на с. 272, обратите внимание на построение.

При записывании координат первой записывают абсциссу, затем ординату точки.
Устно поработайте с №№ 1296, 1297

III.             Д/з 1298, 1299. Для каждого задания постройте координатную плоскость, обозначьте начало отсчета, и единичный отрезок.

Урок 23.04.20.


Тема: «Параллельные прямые»

Цель: выяснить, какие прямые являются параллельными, научиться строить параллельные прямые.

I.                    Повторение

1)      Каково взаимное расположение прямых на плоскости? (пересекаются, не пересекаются)

2)      Что означает, что прямые пересекаются? (имеют одну общую точку)

3)      Что означает, что прямые не пересекаются? (не имеют общих точек)

II.                  Изучение нового материала

Рассмотрим на плоскости прямую а и точку М, не принадлежащую этой прямой. Через точку М можно провести бесконечно много прямых. И только одна из них не пересечет прямую а. рассмотрите рис. 166 на с. 266. Эта прямая на рис обозначена b.



Две прямые на плоскости, которые не пересекаются, называют параллельными.

Если две прямые параллельны, то это записывают так: а||b, читают «прямая а параллельна b».



Представление о параллельных прямых дают линии дорожной разметки, железнодорожные пути, след, который оставляет лыжник.



Отметим, что вам и раньше были знакомы фигуры, элементы которых лежат на параллельных прямых – противоположные стороны квадрата, противоположные стороны прямоугольника, параллелепипеда.


Рассмотрите рис. 171. Здесь представлено изображение прямоугольного параллелепипеда.

Задание: выполните такой же рисунок в тетради. Запишите параллельные ребра параллелепипеда.
Свойство:

Если две прямые, лежащие в одной плоскости, перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.
Устно разберите и решите № 1281, 1280.

III.                Д/з: № 1283, 1284.

Урок 22.04.20.


Тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цель: закрепить навыки построения симметричных фигур относительно прямой, относительно точки.

I.                   Повторение

1)    Какие фигуры называются симметричными? (которые мысленно можно сложить вдоль линии)

2)    Какая симметрия называется осевой?

3)    Какая симметрия называется центральной?

4)    Приведите примеры симметричных тел, фигур.

5)    Сколько осей симметрии могут иметь фигуры?



II.                 Закрепление материала

1)    Какие печатные буквы русского алфавита имеют:  вертикальную ось симметрии; горизонтальную ось симметрии; вертикальную и горизонтальную оси симметрии?

Пример: вертикальная ось симметрии: Ф, А, Ш, О, М; горизонтальная: В, С, Э;

И та и другая оси: Х, О, Ж.



2)    Подумайте и скажите, какими видами симметрии обладают следующие фигуры:  круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат, ромб?

3)    Ответьте на вопрос: какое значение имеет симметрия в строительстве?

Архитектуре?

4)    Выполнить в тетради № 1257, 1258

III.              Д/з: № 1253

Урок 21.04.20.


Тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цель:  выяснить, что такое симметрия, ее виды, применение.

I.                    Повторение

1)      Какие прямые являются перпендикулярными?

2)      Как обозначаются перпендикулярные прямые?

3)      Могут ли быть перпендикулярными отрезки, лучи, стороны фигур?

4)      С помощью каких инструментов можно построить перпендикулярные прямые?

II.                  Изучение нового материала

1)      - Работаем в учебнике по параграфу 44. С. 256

Что такое симметричные фигуры мы знаем. То есть фигуры, которые можно мысленно сложить вдоль какой- то прямой и половинки совпадут. Рассмотрите рис. 125. Какие фигуры вы здесь видите? Симметричны ли они? Да. Они симметричны.

- рассмотрите рис. 126 и 127. Как получили фигуры справа? Из точек фигуры АВС провели перпендикулярные прямые – перпендикуляры.  И отложили равные отрезки.

- Прочитайте определение симметричных точек.

 - На с. 257 поработайте устно с рисунками 128-130, здесь показано построение симметричной точки относительно прямой.

Свойство: любые две фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, равны.

 - Обратите внимание на рис. 131. Как именно располагаются симметричные фигуры (зеркально).

2)  самостоятельно изучите материал с. 258, выясните, что такое центральная симметрия.

3) решите устно № 1244;

4) № 1245 устно;
5) № 1250 устно.
6) поработайте в учебнике карандашом -  № 1259, начертите оси симметрии фигур, посчитайте оси симметрии.

III.                Д/з – выполнить №№ 1261, 1263, 1264, 1265.

Урок 20.04.20.


Тема: «Перпендикулярные прямые»

Цель: научиться строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира.

Ход урока

I.                  Повторение

1)    Какой угол называется развернутым? (180 градусов)

2)    Какой угол является прямым? (90 градусов)

3)    Как можно построить прямой угол?

4)    Сколько прямых образуется при пересечении двух прямых?



II. Изучение нового материала.

1. Определение перпендикулярных прямых.

Перпендикулярные прямые – это пересекающиеся прямые и образующие прямой угол.

Запись: АВ ^ СО (рис. 107).

Если АВ ^ СО, то СО ^ АВ.

2. Для построения перпендикулярных прямых используют чертежный треугольник  или транспортир (рис. 113).

3. Определение перпендикулярных отрезков (или лучей) (рис. 109, 110, 11, 112). С. 251

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1219 по рисунку 99 (устно).

2. Решить № 1220 по рисунку (устно).
3. Решить № 1230 (устно).
4. Решить № 1233 (устно).
№ 1238 (на повторение)
Сумма цифр двузначного числа равна 8, количество десятков в 3 раза меньше количества единиц. Найдите это число.
Пусть а- количество десятков этого числа, b- количество единиц этого числа. Тогда по условию составим такие равенства: а+b= 8  и 3а = b.
Какие цифры удовлетворяют этим равенствам? Цифры 2 и 6. Значит, это число 26.
IV. Домашнее задание: изучить п. 37; решить № 1221; 1231.

Урок 17.04.20.

Тема урока: Контрольная работа №10 "Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений"


Урок 16.04.20.


Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

Цель урока: выработка умений и навыков  решения текстовых задач с помощью уравнений, закрепить навыки решения линейных уравнений; проверить уровень усвоения материала.

Ход урока.

I.       Повторение  

1.     Что называют уравнением?

(Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнение)

2.     Что называют корнем уравнения?

(Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство)

3.     Что значит решить уравнение?

     (Решить уравнение- значит найти все его корни)

4.     Какие правила помогают нам при решении уравнений?

 (Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.)

(Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.)

5.     Назовите алгоритм решения задачи с помощью уравнения.



Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

1) неизвестную величину обозначить буквой;

2) используя условие задачи, составить

уравнение;

3) решить составленное уравнение;

4) ответить на вопрос задачи.




II.   Самостоятельная работа (решить задачи с условием!)

1.     В книжном шкафу,  на верхней полке книг в 3 раза больше, чем на нижней. После того, как на нижнюю полку добавили 6 книг, а с верхней взяли 2 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на нижней полке?
2.     На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?


III.Домашнее задание:
  Решить уравнение:    1)  4х + 1 = –3х + 15;      2) 3х + 5 = –4х + 19.


Урок 14.04.20.  

   



Урок 13.04.2020


Тема: «Решение задач с помощью уравнений »

Цель: продолжить решать задачи с помощью уравнений

I.                Решение задач

№  1188

Фермер продал 8 кг свинины и 15 кг говядины за 10380 р. Сколько стоил 1 кг свинины и сколько 1 кг говядины, если свинина дешевле говядины на 140 р за килограмм?

х – стоимость свинины,

х+140 – стоимость говядины,

составим уравнение и решим его:

8х+ 15(х+140)=10380,

8х+ 15х + 2100 = 10380,

23х=10380 – 2100,

23х=8280,

Х=8280: 23

Х=360.

Ответ: 360.



№ 1191



Прочитайте условие задачи на с. 247 учебника, составьте таблицу:

было
стало
Гриша
5х-19
Федя
х
Х+29



Известно, грибов стало поровну.

Составим уравнение и решим его:

5х-19=х+29,

5х-х=29+19,

4х=48,

Х=12.

12 грибов нашел Федя,

12*4=48 – нашел Гриша.

Ответ: 12, 48.

II.             Д/з: №№ 1190, 1192



Урок 10.04.2020


Тема: «Решение задач с помощью уравнений»

Цель: научиться применять решение уравнений к решению задач 1)    Разберем решение нескольких задач.
№ 1173 (записать в тетрадь)Лиса Алиса и кот Базилио наловили 215 окуньков, причем Алиса поймала в 4 раза больше, чем Базилио. Сколько окуньков поймал каждый из них?Пусть х- неизвестное количество рыбы, пойманное Базилио.Тогда лиса поймала 4х окуньков. По условию известно, вместе они поймали 215. Составим уравнение:х + 4х = 215,5х= 215,Х= 215: 5,Х= 43.
43 окунька поймал Базилио,43*4 = 172 поймала Алиса.Ответ: 43; 172.2)    № 1175
Составим условие:Масса моркови – хМасса капусты – 3х.Известно, что капусты вырастили больше чем моркови на 42 кг. Составим уравнение:3х – х = 42,2х = 42,Х = 21.21*3=63 (кг) капусты.Ответ: 63.3)    № 1177
Кирилл – х+9,Вася – хВсего оценок – 43.
х+9 +х = 43,2х +9 = 43,2х =43 – 9,2х = 34,х=17.17 оценок у Васи17+9 = 26 оценок у Кирилла.Ответ: 17; 26.
Д/з:  решать задачи №№ 1178; 1179; 1181.

 Задания выслать мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru


Урок 09.04.2020


Задания выслать мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru


Урок 07.04.2020


Тема: «Решение уравнений»

Цель: разобрать приемы решения дробно-рациональных уравнений.



- Сегодня мы разберем решение дробно-рациональных уравнений. Чем отличаются такие уравнения ? Тем, что содержат знаменатель. А как мы знаем, от знаменателя в уравнении нужно избавиться, умножив все уравнение на одно и то же число или выражение.



- Разберем решение № 1153. Разобранный пример вы тоже записываете в тетрадь, дальше работаете самостоятельно. Сначала запишите само уравнение, дальше идет решение


Вместе
Самостоятельно
№ 1153(1)
Решение:
Перемножим части уравнения по диагонали (по свойству пропорции):
3(х+0,4) = 8(0,7-х),
3х+1,2 = 5,6 -8х,
3х+8х = 5,6-1,2,
11х=4,4,
Х=4,4: 11,
Х= 0,4.

№ 1153(2)
№ 1154 (2)
Прием тот же
Решение:
4(х-10)=15(х-1,2)
4х-40 = 15х – 18,
4х-15х=-18+40,
-11х=22,
Х=-2.
1154 (1)
№ 1155 (1)
Прием уже другой, умножаем полностью уравнение на общий знаменатель
В первом уравнении ОЗ это 24, получаем:

2х – 3х = 7*4, как видим при умножении на ОЗ происходит сокращение
-х = 28,
Х=-28.
№ 1155 (3)



НА закрепление решать самостоятельно № 1156 (1; 2), 1149 (1;2), 1150 (1;2).

На повторение №№  1170.
               Задания выслать мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru


Урок 06.04.2020


Тема: «Решение уравнений»Цель: продолжить учиться решать уравнения, используя свойства рациональных чисел. 1.    Повторение
1)    12:  (-3)
2)    -72: (-8)
3)    3,2 * (-1)
4)    -45: (-5)
2.    Изучение нового материала
1)    Упростите выражение УСТНО
А) а-4,6+2,8-а;Б) 3в-(8в-5).              2) Решите уравнение УСТНО  : х+2=х+2 сколько корней имеет уравнение?              3) Что такое уравнение? Что означает найти корень уравнения? Сколько корней может иметь уравнение? Как мы решаем уравнения? Способом нахождения неизвестного компонента.- Уравнения можно решать, применяя правила:* Если к обеим частям данного уравнения прибавить или вычесть одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.* Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.* Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. Число, не равное 0.Откройте учебник, с. 239, 240, прочитайте и выучите правила!3.    Закрепление материала
 
Разбор задания (записать в тетрадь!)
Самостоятельно в тетради
№ 1143
1)    7х=-30+2х,
7х-2х=-30,
5х=-30,
х=-30: 5,
х= -6;

2)    16-18х=-25х-12,
-18х+25х=-12-16,
7х=-28,
Х=-28:7,
Х=-4.

№ 1143 (5 и 6)
№ 1144
1)    Зх=28-х,
       3х+х=28,
       4х=28,
       Х=7;

2)    5х+12=8х+30,
      5х-8х=30-12,
     -3х=18,
     Х=18: (-3)
                    Х=-6.         
№ 1144(3;4)
 Также разберем решение № 1145
1)    -6 (х+2) = 4х – 17,               в данном уравнении сначала раскроем скобки в левой части уравнения
-6х – 12 = 4х -17,-6х-4х = -17 +12,-10х = -5,Х = -5 : (10),Х= -0,5.
Решите самостоятельно № 1145 (2; 3), 1146 (1).
Задания высылайте мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru



Урок 17.03.2020


§ 40. Деление рациональных чисел
Устно
  1. Прочитать параграф.
  2. Выучить правила деления чисел с разными знаками; с одинаковыми знаками; деление числа на 1; деление числа на само  число.
  3. Ответить на вопросы 1-3 после параграфа.
  4. С. 237 учебника

№№ 1123, 1124, 1126 в тетради, сфотографировать и выслать Долгих Ю.В. в вк.



Урок 19.03.2020


  1. Устно Повторить §. 37-40, разобрать примеры.
  2. Выполнить контрольную работу № 9 по вариантам на отдельном листке, затем сфотографировать и выслать Долгих Ю.В. в вк.




Комментариев нет:

Отправить комментарий