Родной язык (русский)

Урок 23.04.2020

- Здравствуйте. Сегодня у нас контрольная работа.
Внимательно читайте  задания. Желаю успеха!

1. Слова русского языка, известные всему народу, называются
А) общеупотребительными          Б) профессиональными            В) диалектными
2. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:
А) общеупотребительные               Б) диалектные                        В) профессиональные
3. Какое из перечисленных слов является профессионализмом?
А) люлька                   Б) литера                    В) заяц                          Г) сиверко
4. Какое из перечисленных слов является диалектизмом?
А) сиверко                      Б) литера                  В) заяц                           Г) матрица
5. Укажите автора "Толкового словаря живого великорусского языка":
А) А. С. Пушкин              Б) В. И. Даль                В) И. С. Тургенев            
6. Для чего используются диалектные слова в литературных произведениях?
А) для передачи смысла произведения
Б) для передачи особенностей речи жителей определённой местности
В) для простоты изложения художественного произведения
Г) для придачи выразительности художественному произведению
Дайте определение фразеологизмов:
7. Бить баклуши.    - __________________________
8. За тридевять земель. - __________________________

9.  Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
А)  звОнишь                Б) облегчИть                  В) тОрты               Г) дефИс

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?
А)  средствА                  Б) поднЯтый                В) пролИла              Г) нанесенА.
11.  Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
А)  Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
Б)  Маша любила яркие, эффективные платья.
В)  Девушка неуверенно шла по льду.
Г)  Эта семья жила на центральной улице города.

12.  Укажите предложения с грамматической ошибкой.
А)  Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
Б)  Артем любил смотреть на ихние игры.
В)  Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
Г)  Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.                                   

13.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                                                                 А) описание                 Б) повествование                  В) рассуждение

14.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                
а) рассуждение              б) повествование                  г) описание

15.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) описание                     б) повествование                    В) рассуждение

16.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) художественный                    Б) научный                              В) деловой
В) деловой

17.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац                Б) описание                В) тема

18.Дайте определение
Тематическое единство текста - ….
Бывальщина - ….


                    Жду ваших работ в контакте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий